​В 2020г. наша школа вошла в Реестр отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, участников мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2021 году.

Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» направлен на достижение целей посредством обновления содержания образования, создания необходимой современной инфраструктуры, подготовки соответствующих профессиональных кадров, их переподготовки и повышения квалификации, а также создания наиболее эффективных механизмов управления сферой образования.

В школе-интернате появятся швейная мастерская, мастерская рабочего по обслуживанию зданий. Определен перечень современного оборудования, которым будут оснащены помещения. Все специалисты, которым предстоит там работать, на данный момент проходят курсы повышения квалификации.

О курсах повышения квалификации.

Оператор Конкурса, а именно ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» г.Москва проводит для всех участников мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» тематические вебинары. В обучающих мероприятиях принимают участия все педагоги, а это 57 человек, в том числе учителя технологии. Помимо того все педагоги КОУ «Излучинская школа – интернат», проходят курсы повышения квалификации в межрегиональных мероприятиях; региональных мероприятиях повышения квалификации, в том числе организуемых Институтом развития образования ХМАО – Югры.

Осуществляется профессиональная переподготовка педагога-психолога по детской нейропсихологии.

Профессиональная переподготовка педагогов по специальности – «Специалист по сенсорной интеграции».

Курсовую переподготовку педагогических работников по направлениям: технологии здоровьесбережения и природоподобные технологии.

Учителя технологии прошли курсы «Мастер производственного обучения», «Швея» и «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий»

Пройдены курсы повышения квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения» и мн.др.

Помимо мастерских в школе – интернат обновляется материально – техническая база коррекционно – развивающих кабинетов (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога), сенсорная комната, а также комната сенсорной интеграции.

Уже 1 сентября обучающиеся приступят к занятиям в обновленных и оснащенных современным и специализированным оборудованием кабинетах, что улучшит условия их обучения и воспитания, повысит интерес к изучаемым предметам.В дальнейшем деятельность школы – интерната будет направлена на внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, на формирование личностных компетенций обучающихся и организацию профориентационного сопровождения старшеклассников. Вместе с тем дальнейшая деятельность школы - интерната будет направлена на получение обучающимися не просто профессионально ориентированного образования, а рабочей профессии, необходимой для их дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства.

На данном этапе сотрудники школы - интерната, Муртазина Л.М., зам.директора по ВР иГарькова О.В., старший методист, совместно разработали и представили на утверждение дизайн – проект мастерской Швейное дело, который был утвержден Департаментом образования и молодежной политики ХМАО – Югры и направлен для участия в первом этапе конкурса, номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской», цель которого является выявление и распространение лучших практик образовательных организаций по созданию современных условий для обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. На конкурсной основе будет определен проект-победитель, который должен быть утвержден в Министерстве просвещения РФ.

Для нашей школы участие в данном конкурсе уникальная возможность выйти на новый уровень, максимально использовать весь свой потенциал и задействовать новые ресурсы. Проект «Доброшкола» позволит ребятам лучше осваивать программы и сделает более эффективную работу учителей. В данный период проходит закупка и поставка мебели и оборудования.

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап конкурса представляет собой анализ дизайн – проекта помещений отдельной образовательной организации, оснащаемых оборудованием в рамках реализации мероприятия. Дизайн – проект должен отражать подходы к зонированию и оснащению помещений. Он включает в себя: планировку (план расстановки мебели и оборудования в помещении);, информацию о цветовых решениях для стен, пола, потолка с кратким описанием характеристик отделочных материалов, графическую и текстовую информацию о мебели, оборудовании, элементах декора, планируемых атрибутах развивающего пространства в помещении и их назначении.

2 этап конкурса представляет собой анализ презентационных материалов, отражающих результаты реализации мероприятия и в целом и в части внедрения новых программ (рабочих программ учебных предметов, коррекционно- развивающих, профориентационных программ и т.д.) в результате его оснащения.

Награждение победителей конкурса состоится в 4 квартале 2021 года в г.Москва