​Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», в лице директора Лопаткиной Натальи Викторовны, действующего на основании Устава, с одной стороны,  и Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», в лице ИО директора, Брусенцевой Наталии Николаевны, действующего на основании Устава, с другой стороны, руководствуясь приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06 июня 2017 года № 933 «Об организации деятельности опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития», заключили настоящее Соглашение:

  • по организации методического и информационного сопровождения по вопросам организации обучения детей с нарушением зрения;
  • по обмену опытом создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих программы общего образования;
  • консультированию по вопросам обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей, выбора наиболее эффективных образовательных технологий, учитывающих индивидуальные особенности и потребности обучающихся с нарушением зрения

В рамках работы опорного образовательного центра КОУ «Излучинская школа-интернат» и по взаимодействию с другими опорными центрами 

18 и 25 октября 2017 года в КОУ «Излучинская школа-интернат» состоялся практико-ориентированный семинар по работе с детьми, имеющими нарушения зрения по теме: «Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Теория и практика».

В 2017-2018 учебном году в КОУ «Излучинская школа-интернат» поступают обучающиеся с нарушением зрения. Для обучения таких детей в образовательной организации созданы самые необходимые условия обучения и проживания. Организована безбарьерная среда: в помещениях школы-интерната есть специальные дорожки, таблички оснащены точечным шрифтом Луи Брайля, тифло-оборудование, есть все необходимые учебники и учебные пособия чтобы дети могли получать общее образование. Педагоги школы имеют дефектологическое образование, прошли курсы профессиональной переподготовки для работы с детьми с нарушением зрения и готовы принять таких ребят для обучения и воспитания.

Но, на методическом совете было решено, что, для наилучшей адаптации вновь поступивших детей к новым условиям педагогам необходимо знать их особенности обучения и поведения, их привычки и потребности.

 Было решено организовать взаимодействие с «Нижневартовской общеобразовательной санаторной школой», чтобы педагоги могли передать бесценный опыт работы с данными обучающимися. Методист по коррекционной работе, руководитель методического объединения учителей-дефектологов, Шитик Ольга Николаевна, провела работу в этом направлении и организовала данное мероприятие. Педагоги: Трушкова Лариса Николаевна, методист, учитель русского языка и литературы, Морозова Гузель Радиковна, учитель математики и физики, Алашева Халида Митхатовна, учитель английского языка  во главе с Корсаковой Натальей Дмитриевной, заведующей центром психолого-педагогического сопровождения, которая осуществляла контроль и руководство процессом взаимодействия, с большой ответственностью откликнулись на данное предложение и подготовили материал для  педагогов КОУ «Излучинской школы-интерната». Они поделились особенностями применения различных методов и форм работы с такими детьми, показали фрагменты уроков и методические пособия, используемые на уроках.

Работа проводилась в разных формах: в форме семинаров, на которых присутствовали все педагоги школы-интерната: учителя-предметники, педагоги коррекционной работы, учителя физической культуры, трудового обучения, воспитатели интерната. И, более подробно, и практико-ориентированно, работа проводилась по секциям: Трушкова Лариса Николаевна – для учителей русского языка, литературы, истории, биологии. Морозова Гузель Радиковна -для учителей математики, физики. Алашева Халида Митхатовна для учителя английского языка. Такое взаимодействие очень полезно педагогам и детям, так как положительно влияет на улучшении воспитательно-образовательного процесса в целом.

Заместитель директора 
по научно-методической работе: Ромаева Марина Викторовна