​В соответствии с планом работы (дорожной картой) опорного образовательного центра КОУ «Излучинская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год со «Школами-спутниками» (приказ ОУ от 09.06. 2017 г № 95\п) И приказом ИО директора КОУ «Излучинская школа-интернат», Брусенцевой Н.Н. № 154\п от 02.11.17г. О проведении регионального научно-методического семинара,

7 ноября 2017 года в КОУ «Излучинская школа-интернат» был проведен региональный научно-методический семинар по теме «Педагогические условия осуществления личностно - ориентированного подхода для успешной реализации требований ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Ответственным за методическое сопровождение назначена Ромаева М.В., заместитель директора по научно-методической работе; за проведение и организацию регионального научно-методического семинара назначена Шитик О.Н., методист по коррекционной работе, руководитель методического объединения учителей дефектологов.

Были приглашены представители образовательных организаций Нижневартовского района и города Когалыма.

В связи со сложной транспортной доступностью не смогли присутствовать все образовательные организации, но они получат материалы семинара в виде методических рекомендаций, памяток и пособий.

Тема научно-методического семинара очень актуальна на современном этапе развития образования.  Гостям была предоставлена возможность познакомиться с образовательной организацией в процессе экскурсии. Они увидели, как организована воспитательно-образовательная среда, какие созданы условия обучения и воспитания для детей с особенностями развития и нарушения слуха и зрения.

В теоретической части научно-методического семинара были заслушаны выступления Ромаевой Марины Викторовны, заместителя директора по НМР. По теме «Индивидуальный подход к сопровождению ребенка с нарушенным слухом при реализации общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ».

Педагога-психолога Виляевой Ларисы Валентиновны: «Психологическое сопровождение ребенка с учетом заключения комплексного диагностического обследования». Методиста по коррекционной работа, учителя-дефектолога, Шитик Ольги Николаевны, «Коррекционно-педагогическое сопровождение ребенка в рамках реализации коррекционной программы для обучающегося с нарушенным слухом». Учителя начального общего образования, Бараташвили Ирины Валентиновны, «Осуществление личностно-ориентированного подхода на уроках в начальной школе с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей с нарушенным слухом начального общего образования». Воспитателя интерната, руководителя МО, Гарьковой Оксаны Валерьевны, «Личностно-ориентированный подход во внеурочной деятельности в рамках реализации программы воспитания и социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», которые показали все стороны в работе образовательных организаций, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

В работе секций все присутствующие смогли более подробно, детально познакомиться с практической деятельностью педагогов школы-интерната. Посмотреть фрагменты уроков общеобразовательной школы, начального общего образования, коррекционных занятий, внеурочной деятельности и жизни детей в школе-интернате. По теме «Реализация личностно - ориентированного подхода на уроках начального общего образования» провела работу Варламова Нелля Владимировна, учитель начальных классов, руководитель МО.  «Реализация личностно - ориентированного подхода на уроках основного общего образования». - Козлова Наталья Федоровна, учитель физики, математики, руководитель МО. «Реализация личностно - ориентированного подхода на коррекционно-развивающих занятиях» -  Шитик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, руководитель МО, методист. «Реализация личностно - ориентированного подхода во внеурочной деятельности» -  Гарькова Оксана Валерьевна воспитатель интерната, руководитель МО

Присутствующие имели возможность провести индивидуальные беседы с педагогами школы-интерната, попробовать возможности специальной коррекционной аппаратуры коллективного и индивидуального использования в работе с детьми с нарушениями слуха и зрения. Познакомились с Положениями о написании индивидуальных, адаптированных Программ по предметам и внеурочной деятельности.

В рефлексии участники семинара указали что получили массу положительных впечатлений о школе, об организации учебно-воспитательного процесса, почерпнули для работы много полезной информации. Пожелали педагогам больших творческих успехов и поблагодарили за труд.