Отчёт о занятиях по профориентации

(за февраль)

Все мы, увы,

не ко всем делам

одинаково годны.

Проперций.

Многие часто употребляют такое выражение, как «найти себя». Что же это означает? Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс, и он может продолжаться всю жизнь. 

Для помощи школьникам с нарушением слуха разобраться в многообразии мира профессий и проходят наши занятия по профориентации, в рамках реализации программы «Сто дорог-одна моя».

Очередное занятие состоялось 27.02. на тему: «Я и профессия моя». Старшеклассники открывали для себя знания о новых профессиях, таких как гончар, скульптор, фрезеровщик, закройщик и др. Определяли к какому типу относят эти профессии. Провели тренинг «Рука судьбы», который позволяет определить эмоции человека на ту или иную профессию применительно по отношению к себе. Далее прошла игра «Назови профессию по описанию», это задание даёт возможность расширять знания о деятельности людей той или иной профессии, и обогащает словарный запас.

Для младших школьников занятия по профориентации прошли 28.02. Все занятия для младших школьников проходят с применением дидактических игр, цель таких занятий закрепить название профессий, воспитывать интерес к труду. В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. На этой стадии создается определенная эмоционально-наглядная основа, на которой осуществляется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий.